Гробница Йосефа и арабская ментальность (и еще ментальность нашего руководства)

14.06.2011

Сначала, как говорится – «из колонки новостей». То ли сегодня, то ли вчера делегация наших депутатов (в основном правого уклона) побывала на могиле Йосефа в городе Шхеме (у арабов – г.Наблус).  Съездили, помолились, спели Атикву (это гимн Израиля)….  Просится, наверно, вопрос: ну и что тут такого?  Зачем торопиться освещать каждый депутатский чих?

Но тут есть некоторая связка с прошлым и вообще с ситуацией весьма значимой для Израиля. В заметке, поставленной здесь полтора месяца назад: «Два события, совпавшие с нынешним Пейсахом» описывался весьма подлый по исполнению открытый теракт в исполнении… непосредственно палестинских полицейских, расстрелявших группу религиозных евреев. Особую его подлость вижу в именно в этой наглой открытости, в том, что его исполнители – полицейские, вооружались и обучались (американцами) именно с условием, что главной их задачей, кроме охраны порядка вообще, будет  противостояние и противодействие террористическим актам, т.е. их недопущение. Ну и вот: не допустили недопущение – сами устроили!

Не буду здесь дублировать ту статью, лишь напомню о том, что писал, что поездки на могилу Йосефа сопряжены для евреев с существенными проблемами и совершаются ТОЛЬКО под покровом ночи. И эти паломники тоже попали под прицельный расстрел, когда уже уезжали с могилы – в 5 часов чуть начинавшего брезжить утра. И там же я указывал,  со ссылкой на свой опыт участия в экскурсии в район Шхема (но не в сам город), что такие экскурсии ВСЕГДА проходят под усиленной охраной израильской армии (см. «Тора и Талмуд подтверждаются археологией» – там эта воинская охрана экскурсии прямо проиллюстрирована  фотоснимками.)

Теперь – к сегодняшнему сообщению, добавившему к ранее сказанному колоритные штрихи, замечательно освещающие наши внутриполитические проблемы

Поездка депутатов была первой ДНЕВНОЙ поездкой на могилу Йосефа, начиная в 2000 года. Планировалась она на конец мая – на дату в 30 дней со дня смерти брацлавского (или бреславского)  хасида, убитого в том терракте – значимую дату в еврейской традиции для семей умерших. В том паломничестве вместе с депутатами  должны были участвовать и его родственники – для поминания его  на месте убийства.

Но ЦАХАЛ (израильская армия) отказался их сопровождать, исполняя приказ министра обороны Е.Барака (бывшего до недавних пор, тут это упомянуть весьма кстати,  председателем левой партии Авода). Тот и вообще  не собирался «потворствовать» таким поездкам в принципе, но депутатам все ж таки, пусть и с оттяжкой во времени, но удалось настоять на своем – давлением через премьер-министра.  Б.Неттаниягу сказал Бараку, что если тот не отдаст нужное распоряжение, то он сам поедет с депутатами. А уж ему в этом случае армейская охрана просто по штату положена – никак Барак не сможет отвертеться. Только после такой угрозы Барак сдался.

Депутат Зеев Элькин, рассказывавший сегодня  все это в радиоинтервью,  с усмешкой помянул, что он никогда не видел такого количества палестинских полицейских, собранных в тот день в одном месте – в Шхеме. При этом он даже посомневался – остались ли хоть какие-то полицейские силы во всех других городах и поселках Самарии!?  Очевидно, палестинским властям жутко хотелось продемонстрировать свою  заботу о безопасности израильских паломников к Йосефу. Все-таки – чует кошка, чье мясо съела (боюсь, эта присказка станет у меня постоянным рефреном в заметках с упоминанием палестинцев и арабов вообще.)

Но это еще не все интересное по этому поводу.  Оказывается, по договору с палестинцами (то ли ословскому, то ли в Кемп-Девиде – детально не было упомянуто) гробница Йосефа остается в ведении Израиля – именно израильские силовые структуры должны обеспечивать контроль на ее территории и охрану. Но в 2000 году, когда Эхуд Барак помянутый уже выше (хоть и не очень-то добрым словом), был премьер-министром, там произошел какой-то тяжелый инцидент, настолько неприятный для нашей стороны, что в этом интервью его проскочили скоком – инцидент с одним израильским солдатом, который был там почему-то оставлен в расчете, как будто, что о нем позаботится палестинская полиция, и в результате чего он был там буквально растерзан.

Сразу же после этого  Барак  (для  спасения  своей репутации, что ли?)  просто отступил с этого места, ушел, удрал, оставил там палестинцев в качестве хозяев.

Но договор-то не меняли, и де-юре сейчас, при палестинской автономии в тех краях, гробница должна быть выведена из-под их влияния и контроля.  Так утверждает Зеев Элькин.

Вот, оказывается, какие пироги. Но до сих пор наши власти почему-то все старались потрафить палестинцам за счет своего народа.

У евреев есть определенная ось святости – это три места, связанные с нашей религиозной историей, протянувшиеся с юга на север по осевой линии Святой Земли.  Это – пещера Махпела в Хевроне, где похоронены все наши праотцы и три праматери (исключение – праматерь Рахель), это – Храмовая Гора в Йерушалаиме, и это – гробница Йосефа в Шхеме. Все три этих места были куплены за деньги у здешних народов – именно куплены, и Тора вместе с ТаНаХом однозначно фиксируют эти покупки. Хотя вся Святая Земля целиком была отдана Вс-вышним евреям, тем не менее, эти три места подчеркнуто куплены с надлежащим оформлением сделки. Это для того, что бы ни при каких условиях, никто и никогда в будущем не мог заявить права на них, даже когда евреи окажутся в изгнании.

Но вот руководителям Израиля, при случае не брезгующим потрясать Торой с мировых трибун, на деле–то на все это начхать.  Храмовую гору отдал в ведение ВАКФ-а, т.е. иорданцам,  если не ошибаюсь, Моше Даян – сразу после победы над ними в 67-м году, и прямо  в виду устроенных ими же развалин еврейского квартала и взорванных ими синагог – детальней о последнем см. «Границы 67-го года – какие, почему и зачем?» . Махпелу отдал палестинцам нынешний премьер Б.Неттаниягу во время предшествовавшей  своей каденции.  А с гробницей Йосефа расстарался, как видим сейчас, Э.Барак.

Ну, а арабы, при всех израильских подарках наглеют все больше и больше – таков восточный менталитет, воспринимающий добрую волю как слабость, как возможность ухватить еще больше, как возможность все удобней и удобней устраиваться на  шее доброхота, и, в конце концов, вообще его выгнать или даже убить с присвоением всего им созданного.

Примеров тому в истории предостаточно. Ну, а этот вот – последний. Мало того, что сверх всяких договоренностей,  они оседлали гробницу Йосефа, использовав то ли араболюбие, то ли трусость Барака, не желавшего себе головной боли  от палестинских проблем,  так  тут же перекрывают туда евреям  дневной доступ, а затем расстрелом пытаются пресечь и ночные проникновения.

————————————————————————–

Дополнение (15.06.2011)

По поводу предыдущего текста.  – про то, что, в нем было плохо освещенное – специально  выяснял у людей, знакомых с прошлой израильской жизнью.

Принадлежность территории гробницы Йосефа именно Израилю, евреям была не просто строчкой в каком-то договоре – она осуществлялась фактически. Там функционировала йешива, учебное религиозное заведение, в котором евреи не только учатся, но и живут – спят, едят, молятся, а в свободное от этих нужных дел время  погружаются в Священное Писание.  То есть еврейское – гражданское – присутствие там было постоянным и круглосуточным.

Йешива называлась «Ад Йосеф хай» (в переводе на обыденный русский:  Еще жив Иосиф – это дословно, а точней будет: И посейчас Йосеф жив) и относилась вроде бы как раз к брацлавским хасидам (браславским, бреславским – разная транскрипция городка Бреслав).

Там же стояла и небольшая военная часть.  В 2000 г.арабские «мученики» устроили штурм этого места, в результате чего один солдат, как раз  русский парнишка (что на здешнем жаргоне означает выходцев из России) был ранен, и достаточно тяжело, настолько, что помощь на месте ему не помогала.

Вот тут, вместо того, что бы бросить все необходимые силы для его вызволения и доставки в больницу премьер-министр Барак решил затеять переговоры с палестинской властью (Арафатом, тогда, кажется) – мол, им и ближе, и сподручней помочь раненому.

Палестинцы, вполне предсказуемо, тянули резину – не могли найти: каких-то нужных лиц для связи …бла-бла-бла,  кого-то для решения этого вопроса… бла-бла-бла,  транспортных средств … и т.д. Тем временем (достаточно большим) наш солдат истек кровью и умер.

После этого Барак нашел самый простой метод ухода от каких-то обвинений в свой адрес (о неоказании помощи и др.)  Он объявил, что мы не в силах далее защищать это место, что во избежание  таких потерь в дальнейшем, его следует оставить, и вывел оттуда военную часть. Йешива, естественно, сама остаться там не могла и должна была искать себе другое пристанище.

Вот и вся история о том, как арабы умеют добиваться своего, в обход законов и договоров, используя израильскую мягкотелость и любовь к врагам – бОльшую, чем к своим (у отдельно взятых евреев – не у всех).

————————————————-

И к данному дополнению будет в струю небольшой экскурс в недолгую историю Израиля вплоть до последних времен, поскольку  вышесказанное проливает новый свет на некоторые из тем, в свое время поднятых в этом блоге.

В первые израильские войны, включая и войну 73-го года, израильская армия НИКОГДА не оставляла своих раненных на поле боя. В дело бросались все силы, но своих всегда выручали. Чем вызывали у врага страх и боязнь связываться.

Но времена идут и в более поздних войнах и стычках армейское, а за ним и гражданское руководство решило, что проще другая тактика – тактика торговли и сделки с врагом, сделки по обмену наших у них пленных на террористов,  выпускаемых при этом из тюрем Израиля. Что незамедлительно им (врагам) понравилось, взято ими на вооружение и теперь их основная задача – даже две – захватить любыми путями израильского солдата, а затем вздувать цену на него.  И эти цены взбухают и взбухают с каждым разом (сейчас за Гилада Шалита требуют уже тысячу ихних),  а опасения какого-нибудь будущего террориста просидеть всю жизнь в тюрьме, в случае его поимки, все снижаются и снижаются  – все-равно ведь выпустят по обмену, и встретят его в своих Газе-Ливане-Палестине как героя!

И говорили мне, что эта перемена в израильской тактике случилась как раз тогда, когда много поминаемый здесь Э.Барак выбился в начальники Ген.штаба – в Израиле так называется  должность главнокомандующего войсками. Был там какой-то случай даже не на войне, а на учениях, когда он, вместо того что б вывезти раненного солдата, забрал вертолет под свою персону – мол, важные дела требуют скорейшего возвращения в Центральный Штаб. И, как утверждают «злые языки», если б не сбежал по быстрому, то был бы вовлечен в качестве высшего чина из бывших там на месте события, в сложные правительственные разбирательства по этому – нерядовому – событию на учениях. От каковых и сбежал на вертолете.

Вот ведь,  был очень хорошим боевым офицером и не чего-нибудь, а спецназа. Организовывал грамотные операции, сам не один раз, очевидно, всерьез рисковал жизнью. За ним числятся очень громкие дала, например, первое в мире (если не  единственное такое) освобождение в израильском аэропорту самолета и его пассажиров от захвативших его вооруженных террористов. Вполне заслуженно, как представляется, поднялся до раматкаля (нач.ген.штаба -на иврите),  но вот тут – на власти-то – он и спекся. Рисковать жизнью он не боялся, а вот рисковать властью очень даже боится… К примеру,  самое последнее его деяние: что б сохранить за собой  кресло министра обороны практически развалил свою партию «Авода», в которой был председателем, когда та стала требовать выхода из правительства Б.Неттаниягу (партия-то левая, и понятно, что с Неттаниягу ей совсем не по пути).

Так вот, вернемся к «новой» линии – молча проглатывать ситуации возможного попадания солдат в плен, только, чтоб ни в коем случае никого не раздразнить – ни ближних соседей, ни кого-либо в разных там европах! Эта линия  была переломана уже только совсем недавно, т.е. год назад – в эпизоде с «миротворцами» на турецком корабле «Мармара». (см. "Решение принято мгновенно – что дальше?" и заметки, последующие за ней)

Кто распорядился высаживать солдат на тот корабль практически безоружными – с пейнтбольными пукалками,  то, в общем-то, догадаться нетрудно.  Все тот же принцип (перефразируя Грибоедова): «Ах, боже мой, что станут говорить о нас в парижско-лондонских салонах?».  И что б ничего такого не говорили, сделаем все чинно-благородно – мол, мы даже без автоматов, просто такой досмотр типа таможенного.

Когда ситуация вдруг резко вышла из-под  намеченного спокойно-благоразумного русла, когда наши безоружные ребята оказались в руках хорошо подготовленных бандитов, кто-то мгновенно среагировал, отдал однозначный приказ и соответствующие наши силы, перешагнув через девять ихних трупов, вызволили своих из грозящего позорного плена.  Позорного (бы) – на весь мир.

Вопли, конечно, тут же поднялись. Это уж так заведено в том – нееврейском – мире (хотя и евреи-подголоски там очень даже нередко участвуют).  Но тот, кто отдал приказ, знал, на что шел. Однако, свои ребята были ему дороже, того что может случиться с ним.

И ведь случилось! Но прежде надо выставить точки над i, то есть назвать имя. И имя это – Габи Ашкенази, тогдашний раматкаль (нач.ген.штаба).  Тут же откроюсь, что это – мое личное мнение, ибо в публикациях я не встречал никакой конкретики. Но оно, все-таки, не совсем из пальца высосано, оно базируется на определенных данных. Можно прямо проследить по пунктам систему доказательств моей правоты (чистый детектив получается – прямо детективное расследование).

  1. Во-первых – этот приказ отдан, безусловно, не министром обороны. Это и не по его характеру как личности, и требовало мгновенной реакции, на что структура министерства обороны просто не способна.  А вот приказ вооружить солдат красящими шариками от пейнтбола вполне подходит к Эхуду Бараку и даже очень подходит – как по его человеческим слабостям (т.е. миротворческой позиции), так и по функциям мин.обороны, вместе с его возможностями строить дальние стратегические планы.
  2. Принять это резкое решение, проявить такую отчаянную смелость – наплевать на всю нынешнюю «линию партии» и  взять на себя всю ответственность за него – этого не мог сделать армейский чин среднего и даже высокого (но не наивысшего) порядка.  То есть, на это мог пойти только раматкаль. Потому я и называю имя Габи Ашкенази.
  3. Я практически уверен, что Габи Ашкенази прямо держал руку на пульсе всей той попытки прорыва блокады Газы, под названием  " Мармара" –  он в силу своего положения, ума и развития не мог не понимать всю пакость ее замысла, и все, могущие быть тяжелые последствия. Но естественно, до поры до времени не вмешивался, ибо  это дело политиков, а не военных. 
  4. И главное.  Главное доказательство следует из дальнейшего развития взаимоотношений раматкаля и министра обороны. Прошло каких-то пара месяцев после этих событий и Барак во всеуслышание заявил имена кандидатов на должность раматкаля после окончания каденции Габи Ашкенази. Вообще вся эта эпопея со сменой раматкаля была сверхстранной, скоропалительной, досрочной и т.д.  Более подробно она освещена здесь: «Как пиарщики могут повлиять на высшие назначения по армии Израиля» . Тогда я не понимал подоплеки и просто констатировал отчетливо видную особую неприязнь министра обороны к главнокомандующему. Теперь, после разбора всех этих событий ясно – откуда взялась такая нелюбовь.  Именно оттуда, от самостоятельного решения Ашкенази по преодолению поганой ситуации на Мармаре.  И именно это, по-моему, главное доказательство того, что вызволение наших ребят было по приказу Ашкенази. И что оно стоило ему поста раматкаля.
  5. Но пиар и реклама – функции никак не Ген.штаба, а именно Мин.обороны. И при удачных каких-то раскладах Барак бы не упустил бы возможности раскрутить пиар-ход на этом деле. Однако, он оказался в луже, ситуацию спас Ашкенази, потому пиара никакого нет, как и вообще хоть какой-либо конкретной информации. И отсутствие такой информации опять же можно рассматривать как доказательство правильности моих здешних построений.
  6. Наконец, кое что, проглядывает в показаниях самого Габи Ашкенази перед комиссией по расследованию всего этого инцидента – хоть косвенно, но достаточно отчетливо проглядывает. Изложение его показаний есть в  статье «Комиссия по расследованию и турецкий менталитет»

Вот, пожалуй и все добавление.

Г-сподь Вс-вышний, избавь Израиль от собственных миролюбцев и миротворцев, а с внешними такими же израильтяне, с Твоего благословения, справятся самостоятельно и без особого труда.

 

Запись опубликована в рубрике Евреи и арабы в Святой Земле (Израиль, Газа, Палестина). с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *