В сегодняшних последних известиях имеется пара полярно-сходных сообщений, очень симптоматично сошедшихся тут друг с другом.
1.
Какой-то арабский шейх (видимо с Территорий) крутился в пустыне Негев среди бедуинов, «разъяснял» им, что ВСЯ территория Израиля – это оккупированная арабская, мусульманская земля и призывал к борьбе за ее освобождение.
Вообще бедуины – это кочевые арабы, в отличие от оседлых арабов – и палестинских и израильских – они, как правило, лояльны к государству Израиль, служат в ЦАХАЛе, соответственно носят оружие и т.д. Но и с остальными арабами они в нормальных контактах, в силу общности религии могут вступать с ними в браки и т.д. В то же время имеется – у них и с ними – достаточный ряд проблем, прежде всего связанных с их трудной вживаемостью в современные условия жизни, подчас возникающими конфликтными отношениями как внутриклановыми, так и с израильтянами, а иногда и с государством. Так, достаточно недавно была разрушена их мечеть, в силу незаконности ее постройки, что вызвало их яростное негодование и активный протест. Сейчас на том месте, как будто бы уже построена на сей раз законная мечеть, но осадок по-видимому остался.
И тот шейх грамотно использовал эту ситуацию и пропагандировал как раз в том поселке – с той мечетью.
2.
Вторая информация – как бы своеобразное продолжение темы статьи «Новые НОВОСТИ…» http://berlev.info/?p=701 – ее пункта 2 о раввинском галахическом запрете сдавать квартиры и продавать недвижимость в Израиле арабам. В комментариях к той статье уже обсуждались слухи о протестах против этого решения каких-то других раввинов, однако, в дальнейшем потоке информации эти слухи подтверждения не получили. Похоже, что внутрирелигиозного противостояния по этому поводу не наблюдается – не появляется сколько-нибудь серьезных религиозных оппонентов данному галахическому постановлению.
А вот теперь оппоненты появились, но не из раввинской среды, а из противоположного лагеря – от людей , подающих себя в качестве «интеллектуалов». То есть, пошло как бы продолжение той волны, которую «интеллектуальный, артистический лагерь» накатил на поселенцев всего лишь 4 месяца тому назад (см. "С такими евреями в Израиле – не соскучишься!" http://berlev.info/?p=557), а теперь вот на ортодоксальных раввинов. Что впрочем, достаточно близко – поселенческое движение в значительной своей части состоит как раз их людей религиозных. Во всяком случае, люди, которые сознательно настроены на заселение Иудеи и Шомрона (а не просто едут туда вследствие некоторых льгот и большей дешевизны жилья) – эти вот люди практически исключительно из религиозного лагеря.
Итак, обнародовано письмо главе правительства Израиля, подписанное, как объявлялось, «группой интеллектуалов», с требованием уволить раввинов, составивших и опубликовавших вышеуказанный галахический запрет.
Не хочу тратить силы и время на разбор вопроса: входит ли в функции премьер-министра назначение и увольнение главных раввинов? В общем-то понятно, что нашим интеллектуалам сноситься с Главным Раввинатом – вещь малоприятная, они ж все откровенно воинствующие атеисты, считающие религию сказочкой для тупых и малолетних. С религиозной инстанцией им общаться попросту «западло» – если рубануть напрямую, по фене. И понятен так же их выбор премьер-министра в качестве адресата для обращения – чем выше замахнешься, тем громче прозвучишь. Похоже, что именно это и является их главной целью, а отнюдь не достижение какого-то действенного результата. Ибо ситуация, конечно, сверх-абсурдная – атеисты вдруг возомнили себя вправе указывать, что и как должно быть в раввинских постановлениях.
* * *
Но давайте отвлечемся от собственно религиозной составляющей. Посмотрим на дело с абстрактной, общежитейской позиции. Вдруг тогда в позиции этих вот интеллектуалов выявится какой-то положительный аспект.
Один из подписантов – профессор Хайфского университета, увенчанный какими-то престижными израильскими премиями-наградами – развивал свои взгляды в радио-интервью. При некотором нейтральном слушанье его аргументы выглядят убедительными, и позиция может вызвать понимание и поддержку.
Главный его упор был на параллелизации положения евреев в Германии 30-х годов и раскручивающейся сейчас в Израиле волны ксенофобии (так он выразился) против арабов и пришлых (незаконных) эмигрантов из Африки. Ну по поводу последних, действительно вопрос сейчас встает очень остро – в отличие от «вечной» арабской проблемы он возник буквально в последние несколько лет и требует незамедлительного решения. Оказывается, Израиль – это единственная развитая страна, в которую население из нищих африканских стран может прийти просто пешком. Что оно и стало осуществлять совершенно массовым образом. Сначала эти суданцы и эфиопы путешествовали в Египет, где с ними обходились весьма жестоко. Однако, они как-то пронюхали про израильский «оазис», где их не избивают, не обращают в форменных рабов, не распихивают по кутузкам, где блюдут права человека, даже пришлого, даже незаконного. И где вполне можно подкормиться. Так что теперь Египет для них только промежуточный пункт на проторенной тропе. Но этот вопрос – особая проблема, требующая специального рассмотрения, и здесь о нем упоминается только в связи с тем, что тот профессор выставил на одну доску арабов и этих эфиопов-суданцева-хартумцев в смысле развития ксенофобных настроений у нынешних израильтян. В общем-то, тоже с каким-то основанием. Может даже более глубоким, чем он сам думает. Но что б это осознать, надо понимать Тору, чем он, очевидно, не блещет.
Итак, по мнению этих высоколобых интеллектуалов, сейчас в Израиле начало проявляться определенное сходство с началом становления нацизма в Германии. Такое видимое сходство как раз и подстегивает некоторые личности к воплям в адрес Израиля и евреев: «фашизм», «фашисты», «расисты». При этом такие личности – вполне развито-еврейского типа – смыкаются с самыми отпетыми деятелями иранско-газзаватского рейха. Нет, вышеупомянутые подписанты до таких воплей не опустились – все-таки они подают себя как интеллектуалы, но стрелочку указательную в том направлении таки выставили. Однако ж, примеры такого открытого вопежа даже среди урожденных евреев достаточно заметны. Например, небольшое число лет назад я какое-то время постился на вполне казалось бы респектабельно-еврейском портале «Заметки по еврейской истории» – в его Гостевой книге. И там паслась парочка таких вот евреев, не брезговавших вопить про своих собратьев именно в таком духе.
Так что же, все-таки, со сходством, отмечаемом в разбираемом коллективном требовании? Правильно ли, что отношение части (и весьма заметной части) евреев к арабом совершенно аналогично отношению немцев тех лет к евреям? Ну, как будто бы даже действительно похоже. И очень нетрудно понять тонкую еврейскую душу «интеллектуала», заявляющего, что раз сами евреи прошли через то горнило, то они должны запомнить его навечно, и ни на йоту не допускать у себя в государстве. Да, можно понять… Так же как можно понять коммунаров в России – коммунаров первой еврейской выделки, которые «… пошли воевать, что б землю в Гренаде крестьянам отдать». О чем я уже не один раз писал, например в статье "Конец истории?" http://berlev.info/?page_id=345.
Можно понять все это… если закрыть глаза и не видеть реальностей истории, не делать выводов из результатов всех этих, уже многочисленных на Земном Шаре, попыток достигнуть всеобщего идеального равенства, если просто не обращать внимания на соседей, среди которых живем и равенства для которых добиваемся, на их цели, на их методы достижения этих целей. То есть, если быть попросту слепым и глухим идеалистом, пусть даже и увенчанным разными лаврами.
Вот об этих целях и методах – как раз сегодняшнее сообщение об арабском шейхе – см. п.1. Очень в струю оно сегодня выплыло.
Итак, раз господа-идеалисты интеллектуального разлива требуют беспрекословного уравнения в правах арабов с евреями, раз они так боятся повторения нацистско-германского шабаша в Израиле, то почему они не требуют и от арабов такого же лояльного отношения к евреям? Почему они не требуют, что б и арабы так же спокойно допускали евреев жить в их поселках и молиться в святых для евреев местах? Почему они не возмущаются бесчинствами арабов, когда рядом с их поселениями – поселениями израильского государства! – появляются евреи с государственным флагом? Почему евреям в своей столице нет свободного прохода на Храмовую гору, а для арабов – есть? Почему евреи на Храмовую гору могут подниматься только на правах экскурсантов, только по соответствующему расписанию, с жестким контролем и под бдительным двойным надзором – полицейского и араба, тщательно следящих, что б евреи не вздумали там молиться? К слову сказать, евреям, заподозренным в нарушении тамошнего запрета на молитву, доступ на Храмовую Гору вообще перекрывается – не только на этот раз, но навсегда.
В общем, еще кучу таких же «почему?» можно задать этим господам. Требуя от евреев полного и безоговорочного уважения к правам арабов, они тем самым пытаются низвести евреев на низшую ступеньку, на подчиненную роль, на чуть ли не рабское пресмыкательство перед арабами. Этого они почему-то в упор не видят.
Они не хотят замечать, что главная цель арабов – уничтожить Израиль и евреев вместе с ним, а значит и их самих (см. опять же здесь п.1 и в добавок к нему пункт 2 статьи «Новые НОВОСТИ…» http://berlev.info/?p=701 – там даны соответствующие ссылки, на доказательные по этому поводу материалы).
Арабы – даже израильские – живут под однозначным запретом продавать и сдавать свои дома евреям. Ослушник – лишается жизни. А вот евреи, по мнению этих интеллектуалов, не могут применить аналогичную меру к арабам. Потому они (арабы) и ведут политику выживания евреев из городов и поселков – ведут ее спокойно, методично, планомерно.
Итак, у господ-интеллектуалов просто напросто двойной стандарт – по отношению к евреям и к арабам. Или проще – предательство своего народа, продажа его с потрохами арабам.
Однако, праздник уже не на их улице. Общее настроение еврейского народа отчетливо склоняется вправо, т.к. еврейский народ, судя по всему, умеет учиться на провалах прошлой политики – в отличие от наших «интеллектуалов». А они (эти провалы) учат, что нельзя жить с волками по овечьим законам. В соседстве с волками надо быть волкодавами, а не овцами.
Итак, разбираемое письмо интеллектуальных миротворцев и араболюбцев при нынешнем раскладе сил имеет вес не больший, чем потраченная на него бумага. И это письмо, и не столь давние призывы некоторых артистических сил запретить выступать в еврейских поселениях на Территориях – это все, на мой взгляд, акты левацкого отчаянья, предсмертный еврейско-коммунистический вопль.
* * *
Напоследок пара слов о сопоставлении Израиля с нацистской Германией. Этот жупел антисемитов не выдерживает сколько-нибудь серьезного рассмотрения, несмотря даже на то, что, как уже отмечалось выше, вроде бы есть некоторое внешнее сходство, на чем и педалируют профессора-интеллектуалы. Но именно, что внешнее, чисто поверхностное. А если копнуть чуть глубже, то от сходства не остается ни следа.
Евреи в Германии не покушались на ее территорию, не пытались выжить немцев из страны. Они только хотели быть «как немцы», и пользоваться теми же правами, вот и все их желания. Так что Холокост был обрушен на народ, неповинный в тех грехах, что ему активно приписывали.
А арабы в Израиле? Вот тут-то совсем не так: они никак не собираются становиться как евреи, не настроены на мирное сосуществование и добрососедство с евреями. Нет, они обуяны желанием вообще изгнать евреев из этой страны, а если и оставить сколько-то, то только в качестве подстилки под себя, как было многие-многие столетия до-того, и к чему они уже привыкли прямо на генетическом уровне.
Не проходит приводимое интеллектуалами сравнение – никак не проходит. Все обстоит ровно наоборот.
* * *
Небольшое дополнение.
Выше упоминалось о дискриминации евреев на Храмовой Горе. Писано это не по литературным источникам, а по собственному опыту – на прошлой неделе я поднимался на нее в составе небольшой группы. Свои впечатления об этом собираюсь на днях изложить здесь в блоге, в сопровождении фотографий.
26 декабря 2010 г.