Освобождение Гилада Шалита. Предложения по регулировке сходных ситуаций на будущее.

12.10.2011

Главная новость в день наступления (сегодня вечером) праздника Суккот, естественно, это сделка по освобождению Гилада Шалита.

Для дальнейшего существенно (и это признается многими обозревателями, если даже не всеми), что данное решение было принято Правительством определенно под давлением общественного мнения. Причем цену обмена общество никогда себе конкретно не представляло.

Мое отношение к этой сделке сформулировать сложно – оно очень неоднозначно. Все плюсы и минусы ее давно и многократно обсуждались в СМИ, и здесь пока их можно не фиксировать – мною вполне разделяемы и плюсы (эмоциональные), и минусы (интеллектуальные, т.е. из соображений наказуемости подонков и вопросов будущей безопасности). Возможно, после праздника я их здесь тоже перечислю (в добавлении к этой статье) – для полноты картины, а сейчас просто нет времени.

Я сел за клавиатуру  лишь для того, чтоб подчеркнуть одно положение, которое только что сформулировали по радио (РЕКА) и министр абсорбции Юлий Эдельштейн, голосовавший сегодня ночью в Правительстве за освобождение, и Узи Ландау, голосовавший против, причем, оба из партии «Наш дом Израиль (всего «против» было только трое –  еще сам  лидер НДИ Авигдор Либерман и Буги Аялон  из той же партии).

Итак, эта мысль, это предложение (похоже, не только этих двоих, а многих, причем,  из разных политических крыльев) таково, что давно необходимо сформулировать определенные правила – сформулировать их гласно и в качестве обязательных при всех дальнейших ситуациях подобного рода. Плюс мысль о том, что гласное обсуждение и принятие таких правил невозможно пока в плену находится наш солдат – и это вполне понятно по ясным эмоциональным соображениям. Теперь руки развязываются, и формулирование таких условий на будущее время назрело, необходимо, и просто даже наступило. И о том, что оно уже давно назрело, говорит тот факт, что цену выкупа за наших солдат террористы поднимают с каждым разом все выше и выше. И успешность таких переговоров только поощряет их на новые захваты.

Вот эта мысль-предложение и вынудило меня спешно выдать данную запись – обсудить возможные будущие меры по данному вопросу.

Итак, предложения тут могут быть, в общем, самые разные. К примеру:

  1. Принять однозначно правило, принятое многими развитыми странами (и Израилем, между прочим, в 40-х – 70-х годах): «с террористами никаких переговоров и сделок».
  2. Законодательно (что б было жесткой установкой правительству) установить разные ограничения – по возможному числу обмениваемых (например, 1:1 или 1:10 и т.д.), и по другим разным параметрам.
  3. и др., и др.

У меня в свое время были иные предложения по формированию обменного фонда для решения проблемы с Гиладом Шалитом, с таким лозунгом: В окружении волков нельзя быть овцами – надо быть волкодавами. Смотри, например, статью «Предлагается метод перекрытия любых провокаций…»http://berlev.info/?p=226  (и в ней ссылки на исходные статьи), или «И опять наше слюнтяйство… В который раз?» http://berlev.info/?p=1207, а также обращение «Граждане Израиля, евреи и не евреи…» http://berlev.info/?page_id=1128)

В наступивший момент времени эти предложения пока отходят на второй план, хотя и не сходят совсем с повестки дня (из-за возможных ситуаций в будущем), но сейчас, конечно, вопрос должен ставится шире и принципиальней.

Мое мнение, что никакие ограничения типа указанных выше не снимут проблему общественного давления на правительство в аналогичных ситуациях, ибо эти ограничения   как принимаются, так точно так же могут и сниматься, и облегчаться, в т.ч. вполне законодательно – через Кнессет – при очень значительном давлении народа.  

И еще я уверен, что Израиль прямо проигрывает из-за своей чисто оборонительной политики, т.е. постоянного огрызания лишь на конкретные действия врагов. И огрызания, никогда не доведенного до конца. Ну, в самом деле, можно ли выиграть футбольный матч не атакуя неприятельских ворот, а уйдя в глухую оборону? И даже, если на слишком назойливые наседания противника, погнать мяч в его сторону, но лишь до какой-то черты (центральной, или штрафной – неважно), но не до взятия ворот, а лишь до момента оттягивания противной команды на ее же поле. И тут же снова уходить защищать свои ворота… Приемлемая тактика? И если, к примеру, время матча не ограничено (а в политике такого ограничения явно и безусловно быть не может), то даже ничья в таком матче практически исключена, т.к. хоть когда-нибудь, хоть разок, но любая оборона будет прорвана.

Тактика, безусловно, проигрышная, а Израиль только так и играет. И в вопросах сделок с террористами тоже так же поступает. Вот и сейчас – палестинцы вовсю вопят, что данная сделка – историческая, поскольку превзошла все предыдущие по числу отпущенных . И, безусловно, в данном вопросе они правы (вообще, их правота – явление предельно редкое, но в данном случае – именно так).  И что она (сделка) только подвигнет их на новые захваты – причем, не обязательно солдат, а любых израильтян, и не обязательно здесь, а в любой стране – любых туристов из Израиля, и не обязательно самому ХАМАСу, а любой группкой террористов, сочувствующих ему и передающих ему тех, кого захватили… Ведь и Гилада захватил не сам ХАМАС, а какая-то другая, отдельная группировка газаватов.

Итак, вопрос надо решать совершенно в другом ключе – ключе, исключающем в принципе возможные сделки, но не в направлении, указанном выше в п.1, т.к. оно беззубо и преодолимо. В ключе, кардинально решающем вопрос о терактах.

Итак, формулирую здесь мои предложения – несколько пунктов. Первые два пункта – меры уже давно и многократно высказанные достаточно многими людьми. Однако ж  они, по-моему, условия необходимые, но недостаточные. Их надо дополнить последующими за ними пунктами.

  1. Введение смертной казни за любой совершенный теракт – и исполнителям, и помощникам, и, по возможности (при поимке), организаторам.
  2. Смертная казнь за несовершенные теракты (т.е. пресеченные), если по суду доказана их активная подготовка.
  3. Захоронение казненных не в гробах и не в саванах, а завернутыми в свиные шкуры.
  4. Захоронение казненных не на известных кладбищах, с именем их и памятником, а в глубинке пустыни Негев, с подпиской похоронной команды о неразглашении места захоронения, (или, как вариант, спуск завернутых в свиные шкуры в море с камнем на ногах).
  5. Для казнимых мужчин ввести обязательное хирургическое оскопление перед казнью – пусть-ка именно такими они в своих предсмертных мечтах предстанут  перед ожидающими их и вожделенными ими семьюдесятью гуриями, пусть представляют себе свое наслаждение именно в данном состоянии.

Поясню еще, что эти меры – пусть и драконовские, но необходимые, на мой взгляд – только они и смогут ПРИ ИХ ШИРОКОЙ ОГЛАСКЕ остановить возможных будущих террористов, заставить их призадуматься – а стоит ли игра свеч? 

 

Ну и предложение всем прочитавшим проголосовать по этим пунктам (сразу по всем или отдельно по конкретным)– «за» или «против». Или высказать свои соображения (какие-то другие) по решаемой проблеме.

Результаты высказываний перешлю депутатам Кнессета для огласки там, когда данный вопрос будет в нем обсуждаться.

===================================

Прошел праздничный день (Суккот) и теперь можно кое-что дополнить – и по материалам прессы, появившимся за последнее время, и не только по ним.

Прежде всего стоит отметить, что в Кнессете за введение для террористов смертной казни последовательно, выступает только религиозная фракция «Национальное единство».  И жаль, что пока только она. Очень бы было интересно узнать мнение низов (в смысле – не руководящих верхов), хотя бы, среди прочитавших вышесформулированные предложения.

И еще я хочу пояснить, почему мои предложения не ограничиваются простой смертной казнью. Да потому это, что смерть не пугает идущих на террор – они вполне готовы к ней. Они на нее уже настроены.  Введение смертной казни лишает смысла только попытки захвата наших солдат для последующего обмена, но и то, только с какого-то далекого момента, когда старых заключенных в наших тюрьмах уже не останется из-за естественной их убыли. Т.е., когда эти вымрут, а новых уже сажать за решетку не будут, то тогда – да, надо думать, что попытки похищения для выкупа сойдут на нет. Но пока что у нас в тюрьмах где-то около 6000 террористов, и всех их ХАМАС будет стремиться освободить.

Таким образом, надо думать над тем – как заставить призадуматься тех, кто готов к террору даже ценой жизни.  А что у них дороже жизни? Ну, конечно, загробное блаженство. Вот и надо лишить их мечтаний о нем. На это и нацелены три  моих последних пункта.  Особо конкретно на это направлены третий и пятый пункты. Причем третий пункт уже давно опробован англичанами в некоторых мусульманских странах, так что именно моими новопредложениями являются только два последние пункта.

—————————————

Общая ситуация с обменом все-таки выглядит малопривлекательной. Во-первых, ХАМАС получил все что хотел, и это определенный допинг для него, подталкивание к развитию этого успеха.– см. http://www.7kanal.com/news.php3?id=284981. А с нашей стороны может ставиться вопрос: если уже 2 года назад на этих же условиях можно было осуществить сию сделку, то ради чего Шалит промаялся там эти лишние два года?

В оправдание совершения этой сделки сейчас выдвигается соображение такого рода: «или сейчас, или никогда», ибо вполне ожидаемо, что окно возможностей вскоре вообще может закрыться – мол, арабские весны, смена правительства в Египте и т.д. Но в ответ-то можно сказать – ну и что? Причем здесь всякие там египты и их весны? –  если благодарности за посредничество сыплются разным европейским посредникам? И вдобавок – за что благодарности-то? – коли они не добились практически никаких уступок ХАМАСа?

В наши переговорные успехи записываются две вещи: 1. пять кровавых деятелей ХАМАСа выпущены не будут, и среди них Маруан Баргути и Ахмад Саадат. 2. что переговорщики понизили требования ХАМАСа с 1400 отпускаемых до 1000. Но и тут не обходится без странностей. По первому пункту вдруг появляются публикации, с противоположными данными – что эти два деятеля по условиям договора не просто даже включены в список отпускаемых, но вообще выйдут из тюрьмы самыми первыми (http://www.7kanal.com/news.php3?id=284980)
А по второму пункту вообще глубокие сомнения, ибо в конце 2009 г. цифра уже тогда достигнутой договоренности называлась в 980 террористов. См. http://www.apn.ru/publications/article22194.htm. Очень похоже, что это достижение – 1000 вместо требуемых ХАМАСом 1400 (см. информацию от самого главы Шабака http://www.7kanal.com/news.php3?id=284984 ) – ничто иное, как лапша, навешанная на наши уши. Или, если здесь не лапша, то это просто сделка посредников с ХАМАСом – мол, взвинтим цену еще на 400 чел, а потом сторгуемся на старой цифре  (то есть, даже несколько бОльшей, чем старой). Ну, тогда Израиль оказывается просто лохом в данной переговорной игре. И это не говоря уж о том, что еще полугодом ранее ХАМАС готов был согласиться на цену более, чем в 2 раза меньшую – 450  человек (http://www.mignews.com/news/disasters/world/221109_212655_13586.html. http://www.fxm.ru/blog/society/163035.html.   

———————————————-

А что у нас в минусах? А в минусах троекратное заступление Израилем за красную черту, т.е. за три красные черты, установленные как запретные при любых переговорах с ХАМАСом.

  1. Освобождение некоторых боевиков, которые ранее объявлялись  «за красной чертой» в силу их очень большой опасности.
  2. Отступление  от ранее жесткого условия обязательности высылки наиболее опасных хамасовских террористов за пределы автономии (хотя бы, например, в Ливан – там у ХАМАСа своя структура, свои лагеря беженцев и даже участие в правительстве). Теперь часть из них остается в Газе.
  3. Безусловное отступление от ранее абсолютного условия в сделках с ХАМАСом не включать в число обмениваемых жителей Западного берега р. Иордан – обмениваться с ним ТОЛЬКО на арабов из Газы. Теперь по этой сделке из тюрьмы выйдет более сотни жителей Шомрона и Иудеи и полтора десятка жителей Восточного Иерусалима – и все они вернутся по своим домам. Вследствие чего, имеем: (а) повышение рейтинга ХАМАСа на западном берегу как защитника ВСЕХ палестинцев, и (б) опасных террористов у себя под боком и даже просто в своих границах.

Минусы очень крупные, означающие явный стратегический проигрыш.

Все это, конечно, скверно, но не смертельно.

Только бы научиться учиться на своих же проигрышах. Научиться корректировать свою политику с учетом обстоятельств. А в данном случае понять, что без введения смертной казни для террористов выжить Израилю будет много труднее.  

Потому еще раз призываю определиться и высказать вое мнение по поводу вынесенных выше предложений.

 

Запись опубликована в рубрике Израиль и окружающий мир с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *