08.08.2011
Любавичский ребе: Тора о праве евреев на Землю Обетованную.
——————————
В начале главы «Дварим», которая читалась в прошедшую субботу во всех бейт-кнессетах (синагогах), Моше в своей прощальной речи к народу Израиля говорит: /6/ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ НАШ, ГОВОРИЛ НАМ У ХОРЕВА ТАК: "ПОЛНО ВАМ ЖИТЬ У ГОРЫ ЭТОЙ. /7/ РАЗВЕРНИТЕСЬ, И ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПУТЬ, И ИДИТЕ К ГОРАМ ЭМОРЕЕВ И КО ВСЕМ СОСЕДЯМ ИХ В СТЕПИ, В ГОРАХ, И НА НИЗМЕННОСТИ, И НА ЮГЕ, И ПО БЕРЕГУ МОРЯ, В СТРАНУ КНААН, И К ЛИВАНУ – ДО РЕКИ ВЕЛИКОЙ, РЕКИ ЕВФРАТ. /8/ СМОТРИ, ДАЛ Я ВАМ СТРАНУ ЭТУ, ИДИТЕ И ОВЛАДЕЙТЕ СТРАНОЮ, О КОТОРОЙ ПОКЛЯЛСЯ БОГ ОТЦАМ ВАШИМ, АВРАhАМУ, ИЦХАКУ И ЯАКОВУ, ДАТЬ ИМ И ПОТОМСТВУ ИХ ПОСЛЕ НИХ!" (книга «Дварим» 1:6-8, у христиан это «Второзаконие»)
Для малосведущих в языке Торы поясню, что речь здесь идет как раз о земле, которая затем получит наименование Страна Израиля, или же Земля Обетованная, и на которую сейчас претендуют и евреи, и арабы.
Заключительные строки из вышеприведенной цитаты прокомментировал в одном из своих обсуждений последний Любавичский Ребе. Этот его комментарий, сделанный сколько-то там десятилетий назад, я и воспроизвожу ниже, поскольку, на мой взгляд, он четко проецируется на сегодняшний день – проецируется прямо и непосредственно.
————————————————–
Статья переснята из еженедельной газеты Московской организации хасидов Хабад «Восхождение», вып.1090, 5 Ава 5771 года (05.08.2011)
=============================
«Смотри, я положил перед вами землю эту – идите и наследуйте…»
Мы могли бы подумать, что слова Всевышнего нужно понять иносказательно: есть земля, которая обещана вашим предкам. Возможно, когда-нибудь она будет вашей. Но Раши, комментируя этот отрывок, уточняет: никаких предположений и слухов! Вот она, Эрец Исраэль, вы видите ее воочию. Входите и владейте!
Еврей, держа в руках Тору, мог бы возразить: прежде чем каждое колено осядет в своем уделе, придется вести затяжные войны, чтобы прогнать из Эрец тридцать одного канаанско-го царя. Предвидя такой довод, Раши намекает: семь лет, что ушли на завоевание Канаана – это лишь неблагоприятный вариант возможного развития событий. Существует, однако, и другой. Для этого каждый еврей должен воспитать в своей душе свойство, которое называется «битахон»: умение во всем полагаться на помощь Творца. И знать, что, когда мы исполняем Его волю, то к нашим скромным усилиям Он прилагает свои, безграничные.
Наша вера подвергается испытанию, когда, исходя из законов логики и здравого смысла, у нас нет шансов на победу. Так было, например, когда, выходя из Египта, евреи подошли к берегу моря, а войско фараона гналось по пятам. Устами Моше-рабейну Всевышний передал: будьте уверены в Моей помощи и продолжайте Исход…
Исполнение приказа
Наше животное начало всегда найдет путь, как пробудить в еврейской душе сомнение. Тогда, на пороге Святой Земли, оно, например, могло бы сказать, что Всевышний являл свои чудеса только во время Исхода. А теперь, входя в Эрец Исраэль, нам предстоит идти «путями природы», следуя естественному порядку вещей. Но, следуя таким путем, мы, вчерашние рабы, не сможем прогнать из этой земли великанов, разбить 31 царство, захватить неприступные крепости. Значит, большие испытания и тяжелые поражения уготованы нам…
Нашим главным доводом являются слова самой Торы: «Смотри, Я положил…» Глагол стоит в прошедшем времени – то, что обещал Творец, уже считается делом решенным и исполненным. Нам нужно только выполнить Его приказ: «Идите и наследуйте…»
Исполнение приказа допускает варианты. Все зависит от того, в каком состоянии находятся сердца евреев. Если они полны уверенности, что Всевышний рядом и помогает во всем, тогда, как пишет Раши, «никто не будет оспаривать ваше право, и вам даже не придется вести войну». Но если животный разум становится сильнее Б-жественной мудрости, то наши руки слабеют, а враг думает: вот, пришел мой час…
Исход еще не закончен. Завоевание и заселение Эрец Исраэль продолжается. Всем хочется, чтобы «идите и наследуйте» проходило без выстрелов, без препятствий со стороны народов мира. Чтобы этого добиться, нужно повысить свой «битахон» и понять, что Всевышний уже отдал нам Святую Землю. Если еврейское сердце сказало «да», эхо разносится по всему свету. И, следуя словам Раши, народы мира будут повторять: «Никто не оспаривает ваше право…»
Недельная глава в нашей газете является пересказом беседы Любавичского Ребе
Всевышний Аллах снами!С мусульманами!и мы освободим Ирусалим!ИншаАллах1!Валов карих1ал кафирун!
Успокойтесь, драгоценнейший Ахьмад, не стоит так воспаляться – дурь, запавшая в бошку, никогда не сбывается. Прошло ваше время, и давно прошло. Вс-вышний не с вами, а с нами, как и было всегда. Именно благодаря Ему мы, казалось бы внешне – слабые, безоружные, беспомощные, помыкаемые другими религиями, травимые прочими народами, тем не менее выжили в течение тысячелетий. И не растеряли Веры, данной нам на Синае, сколько б вы не пытались нас перекрестить или омусульманить. И в Святую Землю, изначально данную нам Им Самим, мы вернулись благодаря Ему, и уже – до самого конца этого мира. Йерушалаимом вам не владеть теперь уж никогда! История нынче движется не массой (количеством) народа, а разумом. И вот этот параметр никакой нефтью не залить и не погасить.
Самое правильное, что вы можете сделать, это пойти учиться к евреям и начать вам стоит с первого класса. Вот тогда, в зависимости от вашей прилежности, у вас могут появиться шансы стать людьми, достойными олам абаа (грядущего мира). Это не я, это пророк Йешаягу (Исайя – у христиан) сказал, что другие народы войдут в тот мир, только лишь держась за полы евреев. Ну, а если нет, то так и помрете в пустых мечтах о рае с множеством бесплатных жен.
А детальней обо всем этом можете почитать в статьях этого блога: «Иудаизм о том, что нас ждет в другом мире.» и «Для чего Б г создал человека?» (вдруг да что-то дойдет, и захочется просветиться!).