Для чего Б-г создал человека?

К общему сравнению разных религий и атеизма.

08.05.2011 (уточнения и добавления  11-12.05.2011)

Так для чего же Б-г создал человека? (Или, пусть, не Б-г, а природа – по-атеистически)

Понятно, что ответы на этот вопрос могут быть самые разные – в зависимости от настроя, менталитета, идеологии различных групп нашего человечества. Представляется, что эти ответы на данный вопрос могут быть как раз определенной лакмусовой бумажкой – для различения  моральных критериев тех или иных человеческих групп.

Для того, что бы разобраться в возможных ответах на этот вопрос, надо выявить и ясно обозначить фундаментальные положения разных вер и идеологий  –  такие положения, которые в каждой из них приняты за постулаты, спущенные сверху, или (по другому) заложены в человеческие души изначально.  

Итак, какие исходные, аксиоматические, никак не доказуемые  понятия (или установки) лежат в основе разных вер и представлений? И, соответственно,  определяют менталитет и поведение людей, исповедующих эти веры . Разберем их последовательно и по пунктам.

 1.Атеизм материальный.

  1. В мире не существует ни богов, ни потусторонней жизни.
  2. Существует только ныне-текущая жизнь.  Все живое после своей смерти обращается в тлен – не остается ничего.
  3. Человек – существо индивидуальное, другому  человеку ничем не обязанное.
  4. Чувство удовольствия имманентно  присуще человеку (т.е. является внутренним, неизбежным его свойством) и дано для того, что бы удовлетворять его всеми возможными способами.

Вывод: Получить  максимум удовольствий в этой жизни – стремление к этому  вполне оправдано тем, что такая жизнь в радость самому себе сейчас и ничем не грозит в будущем.

 1-а. Гедонизм или  эпикурейство – позиция связанная не с атеизмом, а с языческой религиозной системой Древней Греции, но тем не менее очень близкая к материальному атеизму, просто совпадающая с ним по двум последним пунктам и, главное, по общим выводам.  Отличие от материального атеизма есть в первых двух пунктах – в признании наличия сонма богов и посмертного существования,  но оно не влияет на вывод, т.к. по этим представлениям поведение в нынешней, земной жизни в целом не отражается на потусторонней.

 1-б. Атеизм утопический (например, коммунистический – эпохи его становления) – этот, наоборот, полностью совпадает с материальным атеизмом в первых двух пунктах, но резко отличается в последующих.  Его отличительные пункты (начиная с третьего) таковы:
      3. Человек – существо общественное, обязанное заботиться о других.
      4. Человек (общество) в силах самостоятельно, своими силами изменить мир во благо самим себе и всем будущим поколениям (в том числе, применяя силу, принуждая к этому и  несогласных)
      5. Наше представление о счастливой жизни для общества – единственно верное и неоспоримое никем.
Вывод.  Жить для блага человечества, и заставить людей принять это благо – такое,  как мы его понимаем.

 2. Некоторые  восточные идеологии  (в частности – в Древнем Египте)

  1. Представление о многобожии  и предопределенности судьбы.
  2. Человек на Земле – пылинка в руках Судьбы, и земная жизнь наполнена страданиями и мучениями.
  3. Земная жизнь – только начальная ступень общей жизни человека.
  4. Боги,  в общем и целом – справедливы и устраивают все к лучшему. Тяжелая земная жизнь будет уравновешена загробной жизнью, беспроблемной, светлой и радостной.

Вывод.  Перетерпеть тяжести и сложности  земной жизни, что б в награду за это после нее радоваться другой, уже вечной, жизни

3. Ислам.

  1. В мире существует только один его полный и всевластный распорядитель – Аллах, открывшийся пророку  Мохаммеду через одного из своих ангелов.
  2. Главная идеология – полное и абсолютное поклонение Аллаху, всемерное его восхваление и прославление, плюс  к этому глубокое почитание пророка Мухаммеда, а также нетерпимость к иным мнениям на этот счет.
  3. Основная задача ислама –  его экспансия,  распространение  на все народы любыми доступными методами и средствами, например, завоеванием других стран или инфильтрацией (проникновением) в них,  массовыми убийствами или обложением данью инакомыслящих,  прямым обманом или завуалированной ложью и т.д. (Это все следует из установок священных книг ислама, а также из исторических и современных фактов).
  4. В земной жизни  для мусульман поощряется массовый аскетизм, включающий полный запрет алкоголя для всех, а для отдельных людей, групп и классов – нищенство (дервиши) и половое воздержание для тех, кому не досталось жены вследствие многоженства других.
  5. Потусторонняя жизнь обеспечивается в двух формах – прямо по принципу «кнут и пряник». Для последователей Мохаммеда она полна удовольствий и наслаждений (из Омара Хайяма: «Нам с девицами рай сулят на небе том, и чаши полные сверкающим вином…»). Несогласным же уготован мучительный ад на вечные века.

Вывод. Поклоняться Аллаху, прославлять его, не обсуждать положений ислама и нести эту веру во все пределы земли любыми методами, уповая на награду  в раю.

 4. Христианство

  1. Монотеизм (единобожие), но в своеобразной тройной ипостаси – в виде трех отдельных проявлений, одно из которых  родилось в виде человека от земной женщины. Этот частичный бог под именем Иисуса Христа, проповедовал среди евреев, был казнен, вознесен к остальным двум божественным сущностям и стал основным объектом поклонения. 
  2. Своей смертью он искупил все грехи двух человеческих групп – а) всего предшествующего человечества,  начиная с Адама, б) всех своих будущих последователей.
  3. В основе христианства лежит проповедь любви и смирения как главных человеческих добродетелей. Наиболее превознесенным является статус неимущего, нищего. Приветствуется аскетизм: периодический  – для всех (длительные посты), постоянный – для некоторых групп (безбрачие для монашествующих). На потребление алкоголя, в отличие от ислама, аскетизм не распространяется
  4. Предписывается также  распространение этого учения среди язычников (многобожников) и иудеев через миссионерскую деятельность, т.е. путем уговоров, или же дискриминационными методами вплоть до угроз жизни и даже прямого убийства непокорных (с многократными тому примерами в истории.
  5. Потусторонняя жизнь, так же как и в  исламе, подразделяется на рай и ад. Рай с его блаженством – удел всех верующих в Христа, мучительный ад – для всех прочих.

Вывод. Возлюбить Христа, ненавидеть и уничтожать его врагов,  включая еретиков, уклоняющихся от правильного пути его почитания, культивировать любовь к людям (единомышленникам) и миссионерствовать во  имя Христа по всей земле

 5. Иудаизм

  1. Строгий монотеизм (единобожие): весь мир, включая человечество, сотворен единым Творцом, присутствующим везде  и повсеместно, хотя временами скрывающим свое лицо – в качестве общественного наказания.  
  2. Человек создан по образу и подобию Творца, т.е. так же творцом (со-творцом) этого мира и для полноценной реализации творческих возможностей ему даровано особое качество – свобода выбора. 
  3. Право быть таким со-творцом сопрягается для человека с обязанностью стремиться приблизиться к Творцу по своим душевным качествам – всемерно проявлять любовь, милосердие, доброту, правдивость, уметь самоограничиваться и стремиться к познанию истины. В конечном итоге человек должен стать полноценным со-товарищем Творца, достойным своего создателя, и стать таким требуется своими собственными силами, торя свой путь.
  4. Поскольку человечество уклонилось от указанной цели и стало использовать данное ему право выбора на потребу своему эгоизму, то Творец создал некую экспертную группу – еврейский народ, которая должна стать примером исполнения высшей воли, но не принуждением, а именно своим собственным выбором.  И для этого евреям самим Творцом была дарована Тора с четко расписанными законами и постановлениями
  5. Потусторонняя жизнь наступит с приходом Машиаха и восстанием из гробов всех мертвых. Тогда начнется новый этап жизни, в котором предполагается  возможное воздаяние за праведную жизнь, но не специальное ущемление (наказание) неправедных. Целью этого этапа будет продолжение на новом, высшем уровне того же самого постижения Творца и Истины, которое начато Адамом (присвоение всем животным своих имен) и продолжено евреями изучением данной им Торы.

Вывод. Исполнять заповеди, например – соблюдать шаббат, изучать Тору, помогать нуждающимся,  заботиться о ближних и мн. др.

————————————————–

Теперь, имея уже сформулированными ряды исходных положений для разных направлений человеческой идеологии, можно попытаться ответить с позиций  этих разных групп  на поставленный в заголовке вопрос:  Для чего создан человек?  Потому что такие ответы должны строиться на основании первичных понятий, вытекать из них

 1. Атеизм материальный, + сюда же 1а – гедонизм, эпикурейство.
Для получения индивидуальных (собственных) наслаждений в этой жизни.

1-б Атеизм утопический.
Для приведения человечества к счастливой жизни на Земле. Получается, что  к тем же земным наслаждениям и удовольствиям, но уже для массы народа(ов), а не из индивидуальных позывов.

2. Из восточных идеологий.
Для получения блаженства в другой –  загробной – жизни, после преодоления тяжестей и невзгод жизни земной

3. Ислам.
Для абсолютного поклонения Б-гу (Аллаху) в этом мире, в награду за которое  и последует масса удовольствий в раю.

4. Христианство.
Для  веры в Христа, для того чтобы быть объектом и субъектом любви, и получить в награду за это райское блаженство

5. Иудаизм .
Для того, что бы быть напарником Вс-вышнему, разделить с ним труд и ответственность по созданию нашего мира, как здесь – при первом пребывании на Земле, так и там – после посмертного возрождения.

————————————————–

Итак, оказывается, что практически во всех  идеологиях ЦЕЛЬ создания человека (для монотеистов – Б-гом,  для язычников – Судьбой, для атеистов – Природой) превращается в САМОЦЕЛЬ человека, т.е. сводится к получению им (самим же человеком)  комплекса удовольствий, либо прямо тут же, на данной земле, либо потом – на небесах. Это кажется немного странным – создание человека для того, что б он сам себе и получал наслаждения. И более ни для чего? Так зачем бы, спрашивается,  Б-гу такой эгоист?  

Похоже, однако, что единственное исключение из этого общего правила здесь все же есть. Это последний – пятый – пункт, который можно интерпретировать как изначальное желание Творца сотворить себе сотоварища, собеседника, равного себе (точней,  приближающегося к такому равенству). Понятно, что собственным (абсолютно собственным) сотворением можно создать только послушные орудия, типа роботов (в случае с Б-гом – ангелов). Полноценного же напарника можно получить  лишь тогда, когда тот приложит свои, личные усилия для прогрессирования в нужном направлении. И по собственному выбору, а не из-под палки, и не за-ради пряника. Потому-то, согласно данному представлению, человеку и предоставлена свобода выбора в своих поступках – именно для того, что бы он самостоятельно пришел к тому состоянию, которое в общем плане задумано свыше. 

=========================

Добавление от  01.06.2011

К этому небольшому исследованию  я постарался подойти с научной строгостью, т.е. максимально абстрагировано, не из эмоциональных представлений, а из спокойного  анализа.

Однако,   сравнение  религий и идеологий – вещь, безусловно, очень острая и непростая для холодной рассудительности.  При поступлении каких-либо серьезных вдумчивых замечаний – готов рассмотреть их по существу вопроса. Но только, если эти замечания не будут голословными оценочными характеристиками той или иной идеологии, потому как спорить с эмоциональными, личностными  оценками,  независимо от их направленности – вещь совершенно бессмысленная.

Запись опубликована в рубрике 3. А еще есть разные веры с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

13 комментариев на «Для чего Б-г создал человека?»

  1. Василий Абарбанель говорит:

    Здравствуйте Бер,
    Пишу на ваш сайт (где вы естественно полновластный хозяин), в свете вашей цитаты:
    “Этот сайт создан для разбора иудейских представлений и никоим образом не предназначен для пропаганды иных воззрений”.
    Я – Иудей, и естественно, мировоззрение у меня Иудейское, хотя и не совпадающее с вашим, по ряду принципиальных пунктов.
    Знаете поговорку: “два еврея – три мнения”? Каждый не только может, но по моему и должен иметь своё личное мнение, во всяком случе по ключевым вопросам жизни. Иначе весь ваш Блог – бессмысленная затея, если вы ожидаете найти в нём только то, что совпадает с вашим взглядами…
    Если уж завели Блог – то вероятно надеялись найти в нём собеседников с различными идеями. Не так ли?
    Интересная тема: “Зачем Бог создал человека”! А зачем ему вообще понадобилось создавать что либо? Зачем он создал мух, комаров, скорпионов, гремучих змей и микробив? Зачем ему понадобились чёрные дыры, квазары, галлактики, тёмная материя? Иными словами, в чём смысл возникновения и существования Вселенной и Жизни во всём её бесконечном многообразии? Исчерпывающий ответ на эти вопрос может дать естественно только один Бог – наш с вами общий создатель – но однозначного ответа от него до сих пор никто не получил…
    Отсутствие ответа – тоже ответ. Не входя в тонкости (об этом можно было бы написать книгу, но я – в отличие от небезызвестного Чукчи из анекдота – не писатель, а болше читатель), могу “ответить” на этот вопрос (пишу “ответить” в кавычках, поскольку мой “ответ” это собственно одно из миллионов различных мнений и ни в коем случае не претендует на правильность). Я думаю – нет лучше сказать “ощущаю” – неразрывность своего Сознания с общемировым Сознанием, которое есть проявление Бога во всём его творении и во всех его творениях. Бог не только Один – он Единственнен и Всереален, и проявляет свой бесконечный творческий потенциал в бесконечном многообразии создаваемых им миров и проявлений Жизни. Человека он создал “по Образу и Подобию” (בצלמו ובדמותו), то есть, с потенциальной способностью творить – реализовывать свой творческий потенциал, впитывая и перерабатывая Знания, учась всю жизнь чему то новому и творя по мере своих способностей что-то “своё”, личное, и по истечении земной жизни – слиться с Мировым Сознанием влив накопленный в материальной жизни опыт в “общий котёл” Вселенского Опыта. Я не верю в ад. Бог есть бесконечная Любовь. Он бесконечно выше и шире всех существующих религиозных догм. Он всереален. Это мы по отношению к нему иллюзорны, и чтобы понять нашу истиную сущность и предназначение, мы должны всю жизнь стремиться к познанию во всех сферах. И духовных и материальных.
    Религия хороша когда она отчищает душу, и делает человека добрее и лучше. Если чловек чувствует себя внутренне счастливым приносит добро и радость другим – значит он выполнил свою миссию в этом мире.
    Вот моё мнение, хотя я и понимаю, что оно сильно отличается от вашего.
    Счастливо!

    • Ber говорит:

      Уважаемый  Василий!

      Ваша позиция по заданному вопросу вполне имеет право на существование в качестве отдельного, самостоятельного мнения. Ее суть, как я это вижу, в том, что Б-г создал человечество (по посту – конкретно Вас)  с целью его поэксплуатировать – запустил в эту жизнь, для сбора Ему какого-то урожая на таком вот материальном  поле, что б затем каждый, после окончания земной жизни, принес все собранное Ему в закрома.  Концепция своеобразная, оригинальная… но не иудейская (как Вам, почему-то, кажется).

      Она абсолютно и в корне отличается от любых иудаистских представлений просто по взаимоотношению Человек – Б-г. У Вас человек умудряется как-то дополнить Б-га, что-то добавить к Нему (или пусть в Его склады.) То есть, в каком-то срезе проявляет себя в качестве учителя: набрался чего-то там в жизни, осмыслил – и донес до Б-га, пополнил Его знания. В иудаизме же – прямо наоборот, человек учится, постигает Вс-вышнего и в этой жизни, и в следующей.

      • Василий Абарбанель говорит:

        Вы не поняли меня, Бер. Я себя ни христианином ни “эксплуатируемым Богом” не считаю. Бог – через каждого из нас – поскольку Он это Единственная Реальность – познаёт этот мир, на всех уровнях его существования. Я не вижу себя отделённым от Бога, как не вижу Бога отделённым от меня (и от вас естественно).
        Я понимаю, что моё мнение с вашим не совпадает, и звучит хотя и “не по еврейски”, но уж и не “по христиански”, не знаю, отчего вы так решили. Как бы там ни было, так я ощущаю этот мир. Для меня это Реальность, точно так как для вас – Реальность заключается совсем в другом. Это – нормально.
        Всего хорошего!

        • Ber говорит:

          На предыдущий пост (В.Абарбанель 24 Апрель 2014 в 19:56) я ответил неудачно – не в надлежащем ключе. Попросту не заметил, что он к другой статье, не к той, где велся предшествующий наш обмен комментариями (Тора и Ветхий Завет – текстовые различия ), а именно к этой, где он в общем-то оказался в струе, т.к. является некоторым ответом на вопрос озвученный здесь мною же. Заметив это, в срочном порядке существенно скорректировал предыдущий свой ответ (См. от 24.04.2014 в 20:51 – уже измененный)  . Но за Вами не угнаться – у Вас уже реакция на только что удаленную часть текста. Однако, блог не предназначен для онлайн-переклички, да и других дел у меня немало. Посему пока приостановлюсь в своем быстром реагировании на Ваши засылы.

          И напоследок: Ваши самоощущения обсуждать не берусь, пусть они у Вас внутри и останутся.  Однако, не  из Вашего нутра, а по Вашим писаниям однозначно констатирую, что христианство владеет Вами полностью (ну как минимум, на 99%), выпирая из всех Ваших строк. Конкретнее про Вашу христианскую сущность – см. мои ответы на предыдущие Ваши комменты к другой статье http://berlev.info/?p=3989)

          • Василий Абарбанель говорит:

            Интересная у вас позиция Бер!
            Вы на все мнения реагируете не по содержанию, а по количественному соответствию тому или иному догмату. Может вы всё таки объясните, что такое “99% христианского содержания”?
            Я сильно в христианскую философию не углублялся и вообще стараюсь не мыслить шаблонами и проверять к какому “изму” ближе всего моё мироощущение. Вы пишете, что мои взгляды “не еврейские”. Но разве мировоззрение – я имею в виду не предвзятое мировоззрение самостоятельной личности – не произрастает из глубины человеческой натуры? Разве наши души – и ваша и моя не есть проявление великой и единой Божественной Души? Да, конечно есть люди которые не ощущают собственной духовности, есть люди, всё существование которых проходит во мгле невежества, во зле, в эгоизме. Кто-то как-то сказал, что атеист – это Бог играющий в прятки с самим собой (надо сказать, что Он очень любит играть в прятки). Но так было им задумано и мы должны принимать мир таким каким он есть. Чем больше ощущает человек Божественное присутствие в своей душе, чем больше ощущает он единение со всеми творениями и со всем миром, тем меньше по моему его должны интересовать разногласия во взглядах, так как все разногласия между нами это в сущности иллюзия. Порцитирую напоследок Баал Шема:
            “Друзья мои! Я так же в состоянии сказать вам проповедь, как и моя лошадь. Все проповедуют. Не считайте ничего пошлым и ничтожным; присутствие Бога делает всё священным. Смотрите, вот появились первые звёзды. Разве мир не прекрасен? Наслаждайтесь же им. Одни только глупцы да раввины утверждают, будто мир полон суеты и ничтожества. Но подобно тому, как влюблённый видит даже в бриллиантах своей возлюбленной только её собственную красоту, мы должны видеть в звёздах и водах только Бога…”
            Есть ли что нибудь “христианское” в этой прекрасной цитате?

            • Ber говорит:

              Сладкоголосая сказочка о том, что все люди равны (раз, оказывается, душа каждого от Б-га!), и все религии даже не просто равны, а вообще едины – ну просто восхитительная вещь! Очень бы хотелось в нее поверить, если бы не упрямая история, свидетельствующая о постоянных, многовековых  издевательствах над евреями и потоках еврейской крови, пролитой именно теми религиями, отличие которых от иудаизма, как оказывается у автора комментария, просто «иллюзия». Увы, получается, наоборот  – впихиваемый тут постулат о «единстве» религий как раз и является ничем не обоснованной иллюзией, очень удобной для проповедников и миссионеров. И корень такого различия прост: иудаизм вручен нам с небес – это не миф, потому как праотцы наши не лгали, не могли лгать – еврейская религия строго запрещает ложь для достижения каких-то своекорыстных целей. Остальные же религии идут от людей, для которых ложь – естественное средство существования (об этом есть статьи тут – в категории «Антология лжи»). Ну а где ложь, там в порядке вещей  и убийства, и грабеж, и насилие и все прочие прелести, даже вполне, по тем представлениям, освященные свыше.

              По христианским тенденциям в комментариях этого автора уже говорено тут немного ранее, т.е. говорилось, что  смотри про них именно там, где они засвечены, после статьи «Тора и Ветхий Завет – текстовые различия». Странно, почему это приходится повторять, но уж раз пришлось, то добавлю, что и там я сегодня, опять же по запросу автора, повторил-суммировал те позиции, которые в его комментах являются отчетливо прохристианскими.  

              По поводу цитаты из Бааль Шем Това, то есть тут одна интересная странность – почему-то она бродит по каким угодно сайтам, но только не по иудейским, не по хасидским. В частности,  она любима именно у христиан, которым соврать – как два пальца оплевать. О том, что она высосана ими из тех самых, собственных пальцев свидетельствует чуть ли не каждая строчка в этой «цитате». Пусть автор коммента ею восхищается – это его дело и право.  А мне, пожалуйста, прежде всего приведите еврейский источник, тогда и можно будет хоть что-то обсуждать.

              Последнее – по поводу формы общения. Признаю, что я изначально  в переписке с данным комментатором допустил глупость, поддавшись на форму как бы личного общения. Для этой формы существует множество чатов, форумов и прочих посиделок.  У меня же нет ни времени, ни желания участвовать в таковых. Этот блог предполагает серьезное деловое обсуждение, и проявления панибратства только вредят ему.

              • Василий Абарбанель говорит:

                Вы знаете, я привёл эту цитату из http://pritchi.ru/part_14. Если она не верна или искажена, то тогда примите мой искренний пардон! Но комментарии к притчам сделаны неким Рами Шапиро, по фамилии своей уж ни как не христианином! Ну ладно, не нравится вам цитата – не надо, дело ваше.
                По поводу же серьёзного обсуждения, то прежде всего приятно слышать от вас, что вам “очень хотелось бы поверить” в то, что “все религии – едины”. Это уже шаг вперёд. Осталось только самая малость – поверить. Вы аппелируете к историческим фактам, “свидетельствующих о о постоянных, многовековых издевательствах над евреями и потоках еврейской крови, пролитой именно теми религиями, отличие которых от иудаизма, как оказывается у автора комментария, просто «иллюзия»”. Вы правы. К нашему общему горю, именно из за неприятия иллюзорности религиозных различий, именно из за слепой веры в догматы и убиваются простые и истинные чувства в человеке, именно из за неприятия этой иллюзорности проливались, проливаются и будут долго ещё проливаться реки крови людей, которым может быть не только не удасться ответить на вопрос “А для чего Бог создал человека”, но и вообще в голову не придёт задать себе этот вопрос! Они будут заняты драками и убийством себе подобных отстаивая “правоту” своей религии, своей доктрины, своей “партии”. Вы пишете “иудаизм вручен нам с небес – это не миф, потому как праотцы наши не лгали, не могли лгать – еврейская религия строго запрещает ложь для достижения каких-то своекорыстных целей. Остальные же религии идут от людей, для которых ложь – естественное средство существования”. Вот в этом и запятая, вот такой подход как раз и есть источник всех бед, потому что подобный аргумент свойственен абсолютно всем религиям. Ничего нового. Поставьте на вооружение подобный лозунг “только мы правы” – и через некоторое время начнут тут и там появляться свежие покойнички бывших “инакомыслящих”…
                Я был свидетелем того, как в 70-е годы в Меа Шеарим “выживали” из квартала пару религиозных пенсионеров переживших лагеря, потому что их “религиозность” не вписывалась в “религиозность” их более “крутых” соседей. Они были в отчаянии, им некуда было идти, но их соседей это мало интересовало. У них была своя Истина. И это – в рамках одной и той же религии! Религиозные типа “кипа сруга” служат в элитных частях армии и гибнут защищая страну, другие – от этой же самой армии бегут, а представители Нетурей Карта вообще целуются с Ахмединеджаном (или как его там) и сжигают Израильские флаги. Так где же она, ваша истина? Именно из за неприятия “иллюзорности” различных мнений вырастают эти монстры “правого дела”, готовые убивать ради своих идей.
                Я высказался – без панибратства – по существу вопроса. Вопрос был поставлен довольно ясно: “Для чего Бог создал Человека?”. Я добавил своё мнение по этому вопросу, не претендуя ни на “правильность”, ни на “оглядку” к какой именно идеологии подходит мой ответ. Вы втянули меня в дискуссию, которая уже несколько “переросла” вопрос, но книгу об это я писать не собираюсь, так что остановлюсь на точке.

  2. Владимир! говорит:

    Для чего Бог создал человека? Трансценденталист на этот вопрос ответит после того как выяснит: какого Бога имеет ввиду спрашивающий?Ведь понятие “бог”тождественно понятию “повелитель”,а повелевающих живых существ во вселенной имеется много для управления вселенскми делами.Сатана-Антихрист является Богом-Повелителем,деятельность которого направлена на разрушение,следовательно Сатана создает себе подобных разрушителей в форме демонической. А если иметь ввиду Повелителей созидающих,то они создают людей созидающих то, что демоны разрушают и такие Повелители называются праведными творцами, действующими в соответствии с Законами Бога Вседержителя Многоименного Кришны-Иеговы-Аллаха, Который сотворил человека вообще и порадовался ибо этот человек создан по образу и подобию Верховной Личности изначальной,Которая является Абсолютной Истиной – Источником Животворящего духа и Материи,первопричиной всех причин и следствий как в духовном так и материальном мирах, как Едином Духовно-Материальном мироздании.Таким образом Верховный Повелитель создал не только человека, Он создал все живые существа,которые являются более совершенными живыми существами относительно человека и менее совершенными относительно человека,представляющего собой “золотую середину” в цепи общих форм живых существ,созданных с единственной целью: СЛУЖЕНИЯ Абсолютной Личности в статусе Абсолютной Истины. Возможно ли быть Царем,не имея подданных?С Любовью к Борису Левину Владимир Прямовзора!

    • Ber говорит:

      Итак, тут высказана позиция, сходная по одним параметрам с многобожием, по другим –  с исламом.  Многобожие здесь – в признании множества «повелителей» (включая в них и сугубо отрицательные типы), а сходство с исламом – в формулировке главной (точней, даже, единственной) задачи для земной жизни человека, а именно, прославлять «Бога-Повелителя». Правда при этом возникает вопрос: кого же  из них прославлять? – ведь этих повелителей оказалось просто множество. Ну и, еще, мое иудейское отношение, к высказанному – евреи тоже прославляют своего Вс-вышнего и весьма активно (благо, Он в понимании иудаизма один-единственный), но вот считать, что мы, человеки, только для прославления и созданы??? Нет, это нам несимпатично, просто скучно было бы тогда жить – без явной, однозначно поставленной цели. 

      • Владимир Прямовзора! говорит:

        Возлюбленный мой земной братишка…… …………………….. ……………………………………….. …..    …………………………………………………………………………………..
        С Божественной Любовью Владимир Мукосий Прямовзора!

        • Ber говорит:

          Предыдущий комментарий  Владимира Прямовзора (от 30.05.2013 в 1:48 ) был по существу поставленного вопроса и выставлен здесь, естественно, в полном объеме. А вот это его послание (второе по счету в этой теме) состоит из поучений и наставлений в мой личный адрес. Потому оно удалено с оставлением от него только первых трех слов – исключительно для того, что б было, на что ответить, и в ответе хотя бы попытаться донести до этого комментатора (и уже не в первый раз) некоторые вещи, которые здесь неприемлемы. Хотя, в общем-то и не только до него, а до всех, читающих эти строки, что б предостеречь некоторых от пустой работы, не имеющей шансов быть тут выставленной.  

          1. Здесь выставляются все пришедшие комментарии, в том числе даже абсолютно враждебные и ругательные, но при однозначном условии – в них разбирается статья, ее идеи и факты в ней изложенные (ну и комментарии – в том же самом ключе), но не автор статьи или комментария, не его личные качества.  Попрекам, нравоучениям, нотациям здесь не место – это не чат, не междусобойчик..
          2. По имени в комментариях обращаться незачем – это НЕ ЛИЧНАЯ переписка, а публичное обсуждение.
          3. Наконец, здесь не приветствуются голословные миссионерские внушения – мол, моя вера самая правильная. И без каких-либо доказательств или доводов, а просто так: моя вера единственная и неповторимая для всех людей без исключения, именно потому, и только потому, что она – моя. Итак, этот блог – НЕ ДЛЯ МИССИОНЕРОВ каких бы то ни было вер. Данный автор как раз и одержим такой вот болезнью миссионерства – так же еще и поэтому этот его комментарий удален.  Аналогичные сентенции сего автора повторялись тут многократно и уже до надоедливости (см. отдельно выделенную ему страницу «Послания от земного представителя высших сил»  в разделе «Корзина для желающих отметиться» ). Пора и честь знать – данный блог не предназначен быть мусорной свалкой для множества однообразно-нудных засылок.
  3. Guraba говорит:

    гребанные евреи опять лгут…

    • Ber говорит:

      Ну вот, по форме – голая, чисто эмоциональная оценка, от которых и предостерегало послесловие к статье. А по сути – рядовая глупость какого-то антисемита. Опровергнуть ничего не в состоянии, так хоть душу облегчить собственной ложью на тему «лжи евреев». Вобщем, чистая классика – вор кричит: «Держи вора!». На этом, похоже, и стоит весь (или почти весь) внееврейский мир – всякие там ООН-ы и прочие сборища.

Добавить комментарий для Владимир Прямовзора! Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *