(Корзина – 4) От еврея со своим собственным взглядом на иудаизм.

Вступление от редактора.

Страницы этого раздела («Корзина для желающих отметиться») отведены для тех авторов комментариев к статьям данного блога, которые начинают вовсю пропагандировать свои религии, воззрения, предсказания, не относящиеся к иудаизму, а точней,  идущие вразрез ему. Понятно, что в иудейском блоге таковые совершенно ни к чему – в его собственных разделах это просто информационный шум, затирающий основную идею и главные мысли, тут изложенные. То есть, превращать блог в мусорную свалку всего, чего угодно, нет никакого желания.

Но представление об окружающих народах и их тенденциях евреям хорошо бы  иметь, потому предыдущие опусы не выкидывались за борт (чего, на мой взгляд, они вполне заслуживали), а размещались здесь в отдельном выделенном им месте, по крайней мере до тех пор, пока эти авторы не зашкаливали в своих нудных повторениях самих себя, и тогда этот поток попросту пресекался.

*          *          *

Однако же, данная страница отличается от трех предыдущих в этом же разделе тем, что здесь впервые фигурирует автор-еврей. Религия, которую он называет также «иудаизмом», тем не менее, кардинальным образом не стыкуется с иудаизмом нормального типа.  Ее отход от иудаизма, как мне видится, заключается в заметном влиянии христианских идей, что я постарался обосновать при анализе его комментариев к статьям  блога:«Для чего Б-г создал человека?»  и «Тора и Ветхий Завет – текстовые различия»..  Ну, а когда он разразился уже прямой и весьма к тому же объемистой пропагандой своих взглядов, то пришлось, хоть и с болью в сердце, перенести их в эту Корзину.

Про «боль в сердце» здесь не красные слова – действительно очень жаль евреев, предающих веру отцов и уходящих от нее куда-то в сторону.

Имя Абарбанель известно грамотным евреям как имя глубокого толкователя Торы в 11-12 веках н.э., жившего сначала в Испании и Португалии, а затем переехавшего на территорию нынешней Италии. Очевидно, какая-то часть его потомков, судя по нашему комментатору, оказалась в Росси, по-видимому, через Польшу, которая, начиная где-то с 13-14-го века, и далее на протяжении нескольких веков подряд, была мировым центром ашкеназского еврейства.

И вот потомок такой знатной фамилии порывает с наследием отцов, отцов – толкователей Торы, и заявляет , что его интересует только чистая Тора, без каких-либо «измышлений» всех послесинайских мудрецов Торы и ее толкователей. Ну, крайне жаль.

Может быть была моя ошибка в том, что в замечаниях к его комментариям я взял слишком резкий и язвительный тон, как-то упустив, что еврейская часть этого блога (т.е. его существенно бОльшая часть) ориентирована как раз на таких евреев, которые еще не нашли себя в действительно полноценном иудаизме, а значит и на таких как он. И за эту мою нетерпимость приношу извинения (вслед за ним самим, опередившем меня в этом в одном из своих посланий, отмеченных, как  «не для печати», за что отдаю ему должное)

Однако и тем не менее, нижеследующее его послание есть, как ни крути, отход от иудаизма, пропаганда внеиудейской веры, а такие веры, как мы знаем, через какое-то время при своем  развитии закономерно оканчивались антисемитизмом. Миссионерским проповедям не место в основных частях блога, потому я вынужден воспроизвести ее здесь. И предлагаю Василию Абарбанелю остальные его послания, пришедшие после того, которое дается здесь ниже, те, которые и посейчас не выставлены в блог в качестве комментариев, переслать их в эту страницу – так же в виде комментариев к ней. В них есть, что пообсуждать (конечно, в спокойном режиме), даже в тех, которые он пометил как «не для печати». 

Свой достаточно резкий язык я постараюсь унять и дискутировать на достойном уровне.

===========================================

Василий Абарбанель

Отправлено 30.04.2014 в 15:51
в качестве  ответа на мой анализ его комментариев  к статье блога "Тора и Ветхий Завет – текстовые различия"

Надо сказать Бер, что я и не ожидал что вы будете “восхищаться” моими комментариями. Я писал по сути. По сути, вы утверждали, что ваша, как вы написали “еврейская” позиция, признаёт только одну интерпретацию текста Торы – вашу Талмудическую интерпретацию. Моё мнение таково, что Талмудические интерпретации не сильно отличаются от интерпретаций многочисленных посланий Павла – отца христианства, который сам заявлял “Я – фарисей, сын фарисея”, и его крючкотворство естественно имеет те же самые корни. Что Талмуд, что христианство, что ислам – все они исказили чистую мудрость Торы.

Христианство принесло в мир крестовые походы, инквизицию и сжигание инакомыслящих, ислам – джихад, меч и самоубийц, Талмуд – “рэбевладельческий” строй, принесший страдания еврейскому народу – моему народу – на тысячи лет. Инакомыслящие, такие как Спиноза, ими безжалостно отсекались. Рукописи Рамбама в своё время сжигались а Хасиды Балл Шема преследовались. И всё это – вопрос “интерпретаций”! Поэтому я и привёл цитату из Притчей Соломона (мишлей) “Всякое слово Б-га чисто; Он – щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, а то Он накажет тебя, и ты окажешься лжецом”. Собственно это единственная цитата, которую мне надо было привести, но я “увлёкся”.
Из песни слова не выкинешь, и я привёл цитаты не из “христианских” сайтов, как вы написали, а из религиозных еврейских сайтов, в которых перевод уж никак не грешит отсебятиной. Я мог бы привести эти цитаты и в оригинале, так как знаю иврит не хуже вас, но смысл остался бы тем же. От призыва к Добру и к Любви я не откажусь, не смотря на ваше сопоставление моей философии с философией гитлера “дескать хорошо то, что хорошо для меня”. Я такого не говорил и вы просто не поняли то что я написал. Добро и Любовь это основа наших душ, и именно разные “интерпретации” – как религиозные так и политические – заглушают эти тихие но вечные мелодии. Если бы не “интерпретации”, не порабощение человеческих душ жёсткими догмами, то людям – всем людям – жилось бы лучше. Я в корне не согласен с идеей, что “добро должно быть с кулаками”. Добро это Добро, это “хесед”, это внутреннее движение души, чистое и незмутнённое эгоизмом (или другими “измами”). И Добро и Любовь – в отличие от догм – универсальны. Когда мать любит своих детей, то неважно из племени ли она папуасов или она – еврейка – жена главного раввина. Чувства эти не передаются словами, но они должны иметь возможность проявиться и развиться. Но почему-то когда написано “веахавта ларееха камоха” – “Возлюби ближнего как самого себя”, сразу же находится кто-то, которому необходимо “объяснить” эту из без того ясную фразу, и тут же суть заповеди забывается, а вместо неё подставляется крючкотворство: “А кто есть ближний”? – и даётся ответ: “А ближний – это еврей” и.т.д. и.т.п. Забывается что об Эсаве сказано “Он брат твой”, и тогда и на него и его потомков тоже должна распространяться эта заповедь, но тут приходит другой рэбе и даёт дополнительное объяснение. И так – без конца. А суть заповеди – Любовь – уже погребена под пыльным слоем “интерпретаций”! Вот о таких “интерпретациях” я и пишу, и свой взгляд считаю чисто “еврейским”, так как пытаюсь защитить позицию Торы, а уж более “еврейскую” позицию чем та, которую занимает сама Тора трудно найти…
Поэтому мой призыв к честности, это не “наглость”, как вы это ошибочно восприняли, а к внутренней общечеловеческой честности, к которой я призываю всех включая себя самого. Это если хотите просто пожелание.

——————————————————

(Мой анализ этого послания выставлю чуть позже. А сказать тут есть что. Б.Л.   04.05.2014.)

————————————————

Позднейшее Добавление – заявленный мой анализ выставлен таки не был – отпала необходимость в связи с вскрывшимися новыми деталями сущности комментатора – очень интересными, и. главное, симптоматичными. О них см. ниже в нашей с ним переписке в комментариях к данной странице. . Хотя частично кое-что разобрано все-таки в моем первом ответе на его комментарий к переносу нашей дискуссии в эту корзину.

—————————————————–

От БЛ.
Полный список всех "Корзин" с отсылками к ним см. здесь: Корзина для желающих отметиться на еврейском сайте 

 

9 комментариев на «(Корзина – 4) От еврея со своим собственным взглядом на иудаизм.»

  1. Василий Абарбанель говорит:

    …?
    И остались Васька и выдуманный им Гришка безответными…!
    Что хуже: Вопросы без ответов или ответы без вопросов???
    – Хуже всего, это когда нет ни вопросов ни ответов и человеку кажется, что ему уже всё известно.
    В хорошем вопросе уже заключена половина ответа, а молчание это сам по себе уже некоторый ответ…
    Просто мысли вслух…

    • Ber говорит:

      Мое мнение: выдуманы оба – и Гришка и Васька, и уж, тем более, придумана такая фамилия (точней – присвоена). Так чего ж тратить время впустую?  Считать так у меня сейчас полные основания – по принципу: "Единожды солгавши – кто ж тебе поверит?".  К примеру: "Васька" настойчиво долдонил, что он из Бердичева, а все его письма шли с другого конца света – оттуда, где был как буд-то бы прописан "Гришка" (излияния  этого персонажа-дублера см. в комментариях к  статьям, "Бой за монастырь Сен-Симон в Иерусалиме" http://berlev.info/?p=3986  и "Мягкая постель для евреев" http://berlev.info/?p=433). Да и эта конкретная  подтасовка-провокация с подметными целями что-то там выведать – сама по себе она уже вполне красноречива.
      Так что, проповедям этих вот васько-гришек по поводу вполне-достаточности для людей ими же придуманной религии, базирующейся, как оне оба заявляли, лишь на совести, добропорядочности и т.д. – этим вот проповедям оказалось как-раз прямое место здесь – в данной "Корзине", рядом с аналогичными  сентенциями других таких же "религио-изобретателей".
      Совесть, оне говорят, главное? А все остальное в иудаизме наносное?  Ну-ну, вот она на проверку и оказалась – такая вот их "совесть". Что и требовалось доказать. И сие закономерно для всех "религий", которые человек придумывает под себя, под собственные надобности.
      Итак, вести душеспасительные беседы с этими гришко-васьками мне надоело. Тем не менее, благодарю, что отметились тут, и замечательно добавили доказательств к моим высказываниям о том, что единстванно-моральной является религия, спущенная свыше. Прямо-таки, засвидетельствован  данный факт этими деятелями (так сказать, обеими в одном лице) прямой демострацией своей собственной сущности.   Спасибо на этом.
      PS.
      А то, что  подается "Васькой" как ставящиеся им "интересные вопросы", то все таковые  оказывались чушью и ложью, собранной с разных юдофобских сайтов, обычнее всего – с христианских. На что многократно указывалось в моих ответах на их разные комментарии к  статьям блога. Но вот не в коня корм – все было напрасной тратой слов, потому как их  поливы на иудаизм шли сплошной волной, не прекращаясь, сначала от  "Васьки", а под конец, с подменой персонажа, от "Гришки".  Сентенции изначального персонажа этой подставы (т.е. "Васькины") см. в комментариях к статьям блога: "Тора и Ветхий Завет – текстовые различия" http://berlev.info/?p=3989,  "Для чего Б-г создал человека?" http://berlev.info/?p=1190, "Тора и Талмуд подтверждаются археологией" http://berlev.info/?p=1057,  "Атеизм о вере – приемы полемики" http://berlev.info/?p=3051, ну и здесь, наконец,  в данной "Корзине №4", При этом оказалось, что название этой корзины не соответствует реальности – иудейство автора есть голая придумка, мимикрия прямого христианского  миссионера.  Ну, а отсылки ко второму персонажу этой двойной выдумки – к "Гришке" – приведены выше.

       

       

  2. Василий Абарбанель говорит:

    Я когда хотел написать вам что я думаю о моральных законах Торы и Талмуда, то мне не хотелось излагать тему в скучной полемической форме. Кроме того, боялся вас чем нибудь обидеть. Поэтому я хотел посмотреть что вы сами об этом написали, и когда прочитал, то у меня появилась идея задать вам вопрос с иной позиции. Девственной позиции не изощрённого Гришки Ермака. И ведь зацепил вас вопросом? Так что Григорий продолжает ожидать вашего ответа. Но конечно только тогда, когда вы найдёте на это время. Он не торопится (а я и подавно). А с творчеством Антокольского я конечно давно знаком, и мне бы было очень приятно увидеть у вас на сайте побольше его работ.

  3. Григорий Ермак говорит:

    Я думал поделиться с вами своими мыслями о еврейской морали, но потом раздумал. Оставайтесь при своём мнении. Вот к вам на блог Гришка Ермак зачастил, смачно пишет, всё ему в диковинку, интересуется. Диалог с ним будет живее и интересней чем со мной. А мне, после многих лет которые я посвятил тому чтобы разобраться в вопросе “а что же такое Иудаизм и какое Талмуд имеет к нему отношение” не хочется уже писать на эти темы. Плетью обуха не перешибёшь. Это вам и ваш новый знакомый Ермак подтвердит. Желаю вам многих плодотворных лет творческой деятельности и крепкого здоровья!
    Бецалель Абарбанель, Бердичев,
    Украина (пока ещё)

    • Ber говорит:

      Ну и ладненько, все понял. То-то я гляжу, что каждый день в последнее время на блоге по два активных посетителя из Канады. Иногда и три, так это что – третий Ваш адрес? Но свое обещание по выставлению галереи по скульптуре Антокольского "Ермак" начал уже подготавливать. Очевидно, днями закончу и выставлю, независимо от того настоящий ли Г.Ермак захаживал на блог, или поддельный.

    • Ber говорит:

      Была еще пара моих обещаний – ответ на вопрос этого самого, якобы Ермака, и разбор пропаганды “совестливой” религии тут вот, в Корзине-4. Обе вещи интересны сами по себе, так сказать, в научном плане (опять же, вне зависимости от национальной принадлежности и моральных устоев визави)  и, надеюсь, я как нибудь доберусь до их воплощения. Но уж явно, что торопиться с этим теперь ни к чему. Есть много более срочных и важных дел.

  4. Василий Абарбанель говорит:

    Спасибо за ответ Бер!
    Отвечу по пунктам. Вы – человек способный к глубокому анализу и я хочу подготовиться соответственно. Чтобы не звучать голословно.
    По поводу “ключевых аспектов бытия”, то я имею в виду как раз те аспекты, которые нас не “объединяют”, а скорее “разъединяют”, а именно, затронутые вами вопросы и мои на них ответы.
    Дело в том, что пытаясь понять смысл статьи (да ещё и в таком месте как блог, в котором идеи высказываются в относительно сжатой форме), мы забываем, что за иногда за короткой статьёй или ответом может скрываться многолетняя работа, поиски, очарование и разочарование, и я уже не говорю об авторских эмоциях, ревниво относящихся к своим “литературным детищам”. Поэтому часто возникают недопонимания и обиды. Недопонимания от того что не может читатель до конца прочувствовать что стоит за той или иной идеей, и обиды от того что тебе не удалось довести мысль до конца и ты сам остался в своём ответе “недопонятым”.
    Поэтому, я постараюсь довести свою мысль обоснованно, исключительно руководясь выставленными вами “правилам игры”:
    1. Избегая пустопорожнего цитирования
    2. Не использовать мнения атеистических противников, а только полагаться на еврейские (или исторически проверенные) источники.

    Для начала, хотелось бы ответить на вашу центральную позицию, которая и послужила началом дискусси:

    “Что же касаемо нееврейского мира. то упаси меня небеса от повального охаивания всех этих 7- млрд, но, таки, по своему валу они отличаются от евреев, и отличие это как раз то, которое разделяет нас с Вами – Вы верите в могущество человека, способного самостоятельно устроить на земле рай путем поголовного обращения в «добро». А я вижу постоянное и всемировое скатывание в прямо противоположную сторону и именно потому, что человек считает себя вправе устанавливать мораль и законы самочинно. Я однозначно уверен (просто вижу) что единственное на земле общество, действительно тянущееся к добру – это так нелюбимые Вами бней-Исраэль (в религиозном прочтении этого термина). И это потому, что ему (нам) понятие добра и основные моральные ценности спущены сверху, а не высосаны из собственного человеческого пальца, как у остальных народов”.

    Ну, во первых, хочу яснее довести свою позицию: Не в “могущество человека, способного самостоятельно устроить на земле рай путем поголовного обращения в «добро»”, а в “Могущество Божественных Любви и Добра”, которые есть истиная суть всякой человеческой души, пусть даже самой зачерствелой, и в конце концов проявиться, по мере развития общечеловеческого сознания, без поголовного обращения (я поголовно никого ни к чему не собираюсь обращать. Поголовные обращения, как вы хорошо знаете, в конце концов заканчиваются отсечением тех голов, которые не попали под “поголовье”).
    Моя идея проста и строится на нескольких принципах:
    1. Бог – это единственная настоящая реальность. Он не только ОДИН, он – ЕДИН.
    2. Любовь, это Божественный Атрубут. В нём самом “ор эин соф” она бесконечна. Интенсивность её снижается в той же мере, в которой происходит сокрытие Божественного в сотворённых вселенных.
    3. Сознание, это мера проявления Божественного Интеллекта в творении.
    4. Мозг – это вместилище сознания, что-то вроде радиоприёмника, только чуть-чуть сложнее.
    5. Душа – это вместилище Божественной Любви, в той мере, в которой ей дано проявиться в индивидуальной душе.
    Пока что не сильно противоречит нашей эзотерике (Ари, Хаим Виталь).

    На счёт же еврейской морали, и почему мне не нравится подход такого рода, постараюсь написать позже.

    Всего хорошего!

  5. Василий Абарбанель говорит:

    Я вообще то не хотел писать, но раз вы так любезно предоставили мне мусорную корзинку, Бер, и в виду того что собираетесь ответить мне, то я просто считаю своим долгом поблагодарить вас. Спасибо! В спорах рождается истина, и мне кажется, что честная дискуссия без личных “накатов” и обиженного тона ущемлённого достоинства может привести по крайней мере к чувству уважения к чужой или чуждой позиции. Всё-таки мир не делится на “семитов” и “антисемитов”. 7 миллиардов человек создают несколько больше оттенков и и разнообразия для такой упрощённой трактовки. Мы с вами конечно во всех аспектах бытия не разберёмся, но почему бы не затронуть некоторые из них, которые и вы и я считаем “ключевыми” ?
    Это – опять же – не для печати. Вы писать мне не хотите, а сказать вам что либо на личном уровне, кроме как через ваш блог я не могу.
    Счастливо!

    • Ber говорит:

      Ну что ж, качество любой корзины определяется ее содержимым – тем, что в нее закладывают. Данная корзина, действительно, «мусорная» по первым трем ее страницам. Какой она станет по дальнейшем ее заполнении зависит от того, что в нее вложат.  И, как мне кажется, предоставление здесь отдельной страницы для отдельного человека – вполне неплохая возможность выложить то, что у него за душой есть.  Обиды – обидами, но раскручивать иные, чем иудаизм, воззрения на основных страницах блога – дело бессмысленное и глупое. И здесь оно не пройдет.
      Что, конечно, не означает запрета на критику выставленных в блоге статей. И даже самого иудаизма, в той мере, как он освещен здесь.  Пробуйте, старайтесь найти какие-то прорехи – авось получится! Хоть и крепко сомневаюсь в этом, но вдруг-таки – да! Что ж, обоснованная критика всегда идет на пользу, но только если она действительно обоснована как критика, а отнюдь не является гольной пропагандой чего-то там «более лучшего».

      При этом пустопорожнее цитирование каких-то авторитетов за серьезную критику тут не проходит.  Иудаизм просто так, на арапа, не покупается.  Прежде, чем бить цитатой следует просчитать – кто ее выдал, кто и с какой целью перевел, является ли она серьезно обоснованной или это просто чье-то чисто личное мнение, адекватна ли она всему тексту того автора, или это тенденциозный обрубок его мыслей и т.д. и т.п.
      То же самое касается и отсылок на другие ресурсы. И если в самой статье четко указывается (и не в одном месте) на альтернативные позиции атеистических противников «иудейских сказочек», то, спрашивается, зачем отсылать еще и еще к пустопорожней пропаганде их мнения?  Такие вещи обозначаются как «информационный шум».
      ————————————————

      …мир не делится на “семитов” и “антисемитов”. 7 миллиардов человек создают несколько больше оттенков и и разнообразия для такой упрощённой трактовки
      Да-да, не делится,  потому как мы наблюдаем в этом мире еще и антисемитов семитского происхождения :-( .
      Что же касаемо нееврейского мира. то упаси меня небеса от повального охаивания всех этих 7- млрд, но, таки, по своему валу они отличаются от евреев, и отличие это как раз то, которое разделяет нас с Вами – Вы верите в могущество человека, способного самостоятельно устроить на земле рай путем поголовного обращения в «добро». А я вижу постоянное и всемировое скатывание в прямо противоположную сторону и именно потому, что человек считает себя вправе устанавливать мораль и законы самочинно. Я однозначно уверен (просто вижу) что единственное на земле общество, действительно тянущееся к добру – это так нелюбимые Вами бней-Исраэль (в религиозном прочтении этого термина). И это потому, что ему (нам) понятие добра и основные моральные ценности спущены сверху, а не высосаны из собственного человеческого пальца, как у остальных народов.

      …почему бы не затронуть некоторые из них, которые и вы и я считаем “ключевыми” ?
      Я пока что еще не могу понять – в чем же мы сходимся? Какие такие общие «ключевые моменты» могут нас объединить?

      Вы писать мне не хотите, а сказать вам что либо на личном уровне, кроме как через ваш блог я не могу.
      Ну и ну… «Я Вам пишу, чего же боле? / Что я могу еще сказать?…»  Пишу вот в ответах и разборах Ваших присылок, а на какие-то другие виды общения у меня категорически нет времени – не хватает его на очень многие действительно серьезные и важные вещи.  Ужо не обессудьте, дорогой Василий, но других мест общения для нас пока не предвидится – ни в каких-нибудь соц.сетях (я туда не ходок), ни по скайпу (он у меня, служит для делового общения).
      Ну, а раз не можете «через блог», то поделать нечего. Хотя я и не пойму – чем тут плохо? Но не можете, – значит, не можете.…

      За мной еще должок по разбору Вашего кредо, открывшего эту корзину, но то уж как-нибудь после.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *